Работаем по всей России, СНГ и по всему миру
г.Москва ул. Обручева 13Б
Заказать звонок

Морской вокзал (Санкт-Петербург)

Возможность реконструкции Морского вокзала, которая планировалась еще с 2007 года, появилась к 2018 году. Именно к этому времени закончится оснащение пункта пропуска приема грузового транспорта в пассажирском порту Петербурга "Морской фасад", который сможет перенять на себя паромное сообщение. Переход на новый пункт пропуска произойдет только в том случае, если будут достигнуты договоренности с паромным перевозчиком St. Peter Line, который сейчас швартуется на Морском вокзале. В компании отмечают, что готовы обсуждать этот вопрос.

Как рассказала Александра Бахмутская, директор СПбГКУ "Агентство внешнего транспорта", необходимость реконструкции Морского вокзала назрела давно. Но, по ее словам, более предметное обсуждение этого вопроса может начаться не ранее середины 2018 года, когда будет завершен инвестиционный проект пассажирского порта "Морской фасад" по дооснащению пункта пропуска грузового транспорта (см. "Ъ" от 16.10.2016). "До этого остановка работы Морского вокзала невозможна. Она будет означать застопоривание паромного сообщения в Петербурге. Мы ждем завершения преобразований на "Морском фасаде", чтобы рассмотреть возможность перевода туда паромного сообщения с Морского вокзала с последующей реконструкцией этого объекта", — прокомментировала госпожа Бахмутская.

Напомним, в 1998 году Петербург заключил договор аренды на 49 лет с АО "Морской вокзал" (ранее ЗАО "Морской вокзал"). В аренду входит восьмиэтажное здание с межрейсовой базой общей площадью 26,8 тыс. кв. м, три причала, пирс и берегоукрепление. Как ранее писал "Ъ" (см. "Ъ" от 13.04.2016), кардинально реконструировать инфраструктуру Морского вокзала планировалось еще в 2007 году, когда инвестор получил от города разрешение на проектирование и строительство второй очереди терминала. Но расширение так и не состоялось.

Связанные товары