Интервью с вице-президентом Группы компаний «Промстройконтракт» Валентиной Вороновой

Первый класс точности

Интервью с вице-президентом Группы компаний «Промстройконтракт» Валентиной Вороновой

- Валентина Александровна, совсем недавно у руководителя Комплекса архитектуры, строительства, развития и реконструкции города состоялось совещание по вопросу внедрения технологии предварительного напряжения бетона по системе DYWIDAG-DSI. Вы были среди основных докладчиков. Расскажите, пожалуйста, об этой технологии.

- Около трех лет назад нашей компанией было создано совместное предприятие с немецким холдингом «Дивидаг Системс», имеющим 100-летний опыт в области производства материалов и оборудования для предварительного напряжения монолитного бетона. Данная технология получает все более и более широкое распространение за рубежом, а с недавних пор и в России - как в транспортном, так и в гражданском строительстве.

Применение предварительного напряжения с натяжением высокопрочной канатной арматуры на бетон в построечных условиях позволяет существенно экономить арматуру и бетон, реализовывать большепролетные конструкции, а также создавать конструкции без трещин, что особенно актуально для сооружений, подверженных воздействию воды (фундаментные плиты, промышленные полы, полотна дорог и т.п.), а также конструкций, подверженных воздействию окружающей среды (транспортные сооружения и т.п.).

Во всем мире применение предварительно напряженных перекрытий широко используется при строительстве гаражей и открытых многоэтажных автостоянок, в которых использование увеличенных шагов колонн позволяет оптимизировать схемы расстановки автомобилей и существенно упрощает маневрирование автомобилей на территории гаража. Оптимизация использования пространства гаражей особенно актуальна в условиях плотной городской застройки. За счет уменьшения толщины перекрытий возможно сокращать общую высоту зданий, что особенно актуально при высотном и подземном строительстве, а за счет уменьшения собственного веса конструкций снижаются нагрузки на вертикальные конструкции и фундаменты.

Совместным предприятием «ДСИ-ПСК» ведется обширная работа в области продвижения предварительно напряженных монолитных конструкций, регулярно проводятся семинары и лекции для строителей и проектировщиков. Ведется плотное сотрудничество с ведущими учеными в области железобетона – В.И.Травушем, Н.И. Карпенко, С.А. Мадатяном. Совместно с Российской академией архитектуры и строительных наук планируется организация секции, посвященной проблемам проектирования и строительства преднапряженных монолитных конструкций.

На данный момент при участии специалистов нашей компании построено более 30 объектов различного назначения, включая такие проекты, как перекрытия гаражной части комплекса «ИКЕЯ-Белая Дача» пролетами до 16 м (генподрядчик компания «Буиг-Строй»), перекрытия торгово-развлекатель-ного комплекса «РИО» на Дмитровском шоссе, где было реализовано более 185 000 кв. м предварительно напряженных монолитных перекрытий пролетами 9х9 м в торговой части и 12х12 м в гаражной (генподрядчик компания «Ташир»), балка-стенка пролетом 24 м для организации проезда автомобилей под жилым домом (генподрядчик компания «Крост»), перекрытия административно-бытового корпуса складского комплекса в северном Домодедове пролетами 12х6 м площадью 40.000 кв. м (заказчик компания «Евразия»).

Системы предварительного напряжения «Дивидаг» активно использовались при строительстве эстакад Третьего транспортного кольца в Москве компанией «ЭЛГАД», Кольцевой автодороги в Санкт-Петербурге, дороги Джугба - Сочи компанией «Тоннельный отряд-44».

На данный момент нашей компанией осуществляется полный спектр работ, связанных с предварительным напряжением монолитных конструкций, от проектирования и поставки материалов до производства работ по монтажу и натяжению напрягаемой арматуры на стройплощадке усилиями высококвалифицированных специалистов собственного участка специализированных работ.

Большую поддержку внедрению этой передовой технологии оказывает руководство стройкомплекса. Решением совещания, о котором Вы сказали выше, была создана рабочая группа по разработке программы внедрения технологии преднапряжения на строительных объектах Москвы, намечены конкретные шаги в данном направлении.

- Известно, что компания «Промстройконтракт» - один из ведущих поставщиков опалубочных систем, а также других материалов, оборудования и строительной техники для монолитного строительства. Какие новые продукты и технологии появились в продуктовой линейке вашей компании в последнее время?

- Базовым продуктом компании по-прежнему остаются различные виды опалубочных систем. По оценке европейских экспертов Группа компаний «Промстройконтракт» входит в десятку крупнейших поставщиков опалубочных систем в Европе. Компания предлагает различные виды опалубки стен и перекрытий, разнообразные решения опалубки колонн, обеспечивая оптимальное соотношение «цены - качества» для заказчика в каждом конкретном случае. Все опалубочные системы, предлагаемые Промстройконтрактом, являются системами первого класса точности с гарантированной максимальной оборачиваемостью. Уровень качества опалубки продиктован применяемыми материалами и технологиями изготовления систем. Например, поставщиком фанеры для нас является финский концерн «UPM - Kymmene»; стяжных болтов и гаек - уже упомянутая компания «DYWIDAG-DSI». Изготовление опалубочных систем происходит на полностью автоматизированных специализированных производствах, где гарантируются высокая скорость изготовления и высокое качество.

Среди новинок, которые мы представляли на прошедшей в Москве выставке «СТТ-2008», хочется выделить универсальные проемообразователи для формирования дверных и оконных проемов при монолитных работах. Это новое для российского рынка технологическое оборудование позволяет значительно повысить уровень качества и экономической эффективности монолитных работ, существенно увеличить темпы строительства.

Для комплектования опалубки перекрытий качественными балками компания впервые в России выпустила балки с ориентированным расположением годовых колец на полках, тем самым устранив барьер по качеству и сроку службы между европейскими и российскими балками. Балки марок «KRAFT плюс» и «ТАВР», производимые из сделанных по европейским технологиям материалов и комплектующих, уже завоевали доверие московских строителей.

В активе компании имеется также инновационное предложение для арматурных работ, а именно - технологии механического стыкования арматуры. Являясь эксклюзивным дилером нидерландской компании «ЛЕНТОН» - лидера европейского рынка в области механических соединений арматуры, Промстройконтракт осуществляет поставки с инженерным сопровождением нарезных муфт с конической резьбой. Эта технология позволяет значительно сократить расход стали, снизить трудозатраты и повысить скорость выполнения работ, обеспечив при этом высокую надежность соединения. Метод уже применяется на строительстве таких знаковых объектов, как «Москва-Сити», административное здание «Siemens», Четвертое транспортное кольцо и многих других. Наряду с нарезными муфтами компания предлагает технологию стыкования арматуры с помощью обжимных муфт от ведущих европейских производителей.

- Однако Промстройконтракт не ограничивается традиционным для себя рынком монолитного строительства, но успешно работает и в сегменте сборного железобетона?

- Да, это сравнительно новое для компании направление, вызванное пониманием важности панельного домостроения для российского рынка в качестве одного из основных путей, по которым намечена реализация национального проекта в области доступного и комфортного жилья.

Начало этому направлению в продуктовой линейке компании положил совместный продукт Промстройконтракта, американской компании «DOW Chemical Co» и «Бийского завода стеклопластиков» - это запатентованная система строительных панелей «Стайродом» (трехслойные плиты с изоляционным материалом - адсорбированным пенополистиролом на гибких пластиковых связях). Трехслойные панели «Стайродом» можно использовать как несущие, самонесущие и навесные во внутренних и наружных элементах здания и в ненагруженных перегородках. Применение этой системы строительных панелей позволяет производителям панелей сократить объем металла, перейти на тяжелый бетон. При этом сокращается расход тепловой энергии при прогреве или тепловлажностной обработке панелей, а также срок их производства. Технология «Стайродом» была успешно применена строительной компанией «Крост» при строительстве ряда жилых домов в Москве.

Другая передовая технология, предлагаемая нами для сегмента сборного железобетона, - это анкерная система подъема железобетонных изделий французской компании «Arteon», отличающаяся технологической простотой и надежностью. Данная система помогает не только с легкостью осуществлять подъем и перемещение железобетонных изделий, но и существенно сократить количество металла в них, что значительно уменьшает время на проведение манипуляций на строительной площадке. Этот способ подъема более технологичен по сравнению с обычными монтажными кольцами и в Европе считается на сегодняшний день самым эффективным. Ряд российских предприятий по производству сборного железобетона уже перешли на технологию «Arteon», другие, например, московский ДСК-2, проводят приемочные испытания.

Следует отметить, что нашу компанию интересует не только сиюминутная прибыль, нам интересны новые продукты, новые технологии, и мы готовы тратить время и деньги на их продвижение. Поэтому у нас налажены устойчивые связи с ведущими мировыми производителями - фирмами из Европы, США, ведущих азиатских стран.

№ 86  за 21.08.2008